С чего начать коррекцию акустики музыкальной комнаты?

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Каждый человек индивидуален, что проявляется как в характере, так и в интерьере помещения, где он живет. Творческие люди по-своему подходят к любому делу, тем более, если речь идет об обустройстве музыкальной комнаты. Именно поэтому можно сказать, что проектировка таких помещений имеет настолько же индивидуальный характер, как и хозяин данного места. Исходя из жизненного опыта, можно сказать, что очень многие делают ремонт своими силами. Что же касается постройки музыкальной комнаты или домашнего кинотеатра, лучше повременить с собственным креативом и отдаться в руки мастеру, в данном случае – инженера-акустика. Профессионал расставит звуковые приборы так, что звучание в комнате будет на высшем уровне, а ведь именно качественное звучание для максимально комфортного отдыха и/или работы в этой области – превалирующая цель постройки. Все же для строителей самоучек существуют простейшие принципы, которым и нужно следовать в работе.

Размещение динамиков, геометрия комнаты, акустика комнаты, слуховая восприимчивость слушателя – все это причины, влияющие на качество звука, которое мы можем слышать в помещениях оборудованных музыкальными инструментами и/или домашним кинотеатром. Многие не обращают должного внимания на всё из перечисленного, а делают упор лишь на качество динамиков. И делают ошибку, ведь здесь все взаимосвязано и качество динамика может заметно ухудшиться, если не соблюдать остальные факторы. Вот почему, казалось бы, одна и та же музыкальная установка абсолютно иначе звучит в разных помещениях.

Подходы к звукоизоляции комнат

Здесь нужно выделить два основных подхода - это рассеивание и поглощение звука. Мы рассмотрим эти подходы с точки зрения звукоизоляции помещения, оборудованного музыкальными инструментами и/или домашним кинотеатром. Таким образом, к последнему (поглощению звука), можно отнести «отряд» звукопоглотителей, которые обычно разделяют на три группы. Это пористые материалы, панельные (диафрагменные) поглотители и строения с перфорированным настилом.

Теперь перейдем непосредственно к рекомендациям, относительно самых популярных и легко применимых на практике инструментах по звукопоглощению.

Пористые материалы за счет каналов и пор, поглощают звук с помощью вязкости трения при движении в данных свободных полостях, а также внутреннего трения из-за деформации скелета и теплообмена между воздухом, который происходит в порах и скелете.

Изготовление происходит в виде плитообразных конструкций, которые сооружают, чаще всего, либо на относе, либо на поверхности ограждения. К пористым материалам относятся также гардины, занавесы, портьеры, ткани, шторы и ковры, которые следует применять с целью увеличения звукопоглощения. Чаще всего используются такие звукоизоляционные элементы в аудиториях, студиях звукозаписи, концертных залах, кинотеатрах и театрах. Специфичным свойством данных материалов является звукопоглощение именно средних и высоких частот, а при увеличении толщины и/или плотности пористого материала, его звукопоглощение увеличивается.

Зато в области низких частот можно выбрать из большего количества звукоизолирующих материалов, здесь уже зависит от музыкальных вкусов отдельного человека. Можно поробовать разные материалы, конструкции, устанавливая их в музыкальной комнате также по-разному, а в конечном итоге прийти к индивидуальному выбору. Но, нужно сказать, что здесь нет равных панельным поглотителям. Они обладают весьма простой конструкцией, но это не мешает им качественно поглощать низкие частоты. Выглядят они как каркас-резонатор, в котором замкнут объем воздуха, т.к. загерметизирован мембраной. Роль мембраны обычно выполняют листы фанеры или MDF, на внутренней стороне которого наклеен слой вибродемпфирующего материала, а уже внутри данной конструкции вмещается, разбираемый нами, пористый звукопоглощающий материал. Кстати, нельзя не сказать о важности вибродемпфирующего материала. Ведь именно благодаря ему, вся конструкция не подвергается вредным воздействиям вибраций. Передаваясь на стенки конструкции, вибрации могут приводить ее в движение, а следовательно, создавать не только посторонние шумы, но и буквально расшатывать стенки.

Так, мы рассмотрели наиболее простые и популярные методы звукопоглощения в музыкальной и/или имеющей домашний кинотеатр комнате. Довольно простые рекомендации только внешне выглядит примитивными, на самом же деле, используя их на деле, каждый удивится, насколько их выполнение может помочь в достижении главной цели – удовлетворение от прослушивания музыки в комнате с реалистичной и живой звуковой сценой.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку